2. Права и обязанности пациентов
2.1. При обращении за медицинской услугой в Медицинскую организацию и ее получении пациент имеет право:
2.1.1. на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; 2.1.2. на получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
2.1.3. на получение платных видов медицинских услуг в соответствии с Положением и Правилами предоставления платных услуг в ООО ЦСМ «Обской» с личного согласия и одобрения в соответствии с заключенным договором на платные виды услуг;
2.1.4. на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
2.1.5. в доступной для него форме Пациент может получить информацию о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Вышеуказанная информация предоставляется пациенту лечащим врачом;
2.1.6. все диагностические и лечебные мероприятия осуществляются только с дачи пациентом информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
2.1.7. предоставление лечащим врачем всей информация для принятия пациентом решения. Согласно действующему законодательству информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство должно быть соответствующим образом оформлено в медицинской документации;
2.1.8. отказаться от диагностической или лечебной процедуры, а также потребовать их прекращения. В этом случае отказ от вышеуказанных процедур с указание возможных последствий оформляется записью в медицинской документации;
2.1.9. доведение информация, что отказ от диагностики или лечения может повлиять на правильность установленного диагноза, послужить причиной снижения эффективности или полной неэффективности проведенного лечения, привести к осложнениям и ухудшениям патологического процесса;
2.1.10. получение всей информации, содержащейся в медицинских документах пациента, составляющей врачебную тайну. Медицинская организация подтверждает конфиденциальность персональных данных пациента, используемых в медицинских информационных системах. Пациент может запретить передавать свою медицинскую информацию, в том числе и своим родственникам, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ;
2.1.11. предоставление информации о состоянии здоровья лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, и граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям;
2.1.12. Пациент пользуется всеми иными правами в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Пациент обязан:
2.2.1. соблюдать режим работы медицинской организации;
2.2.2. соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации для пациентов и правила поведения в общественных местах;
2.2.3. соблюдать требования пожарной безопасности;
2.2.4. соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (перед входом в лечебные кабинеты надевать бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
2.2.5. выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
2.2.6. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
2.2.7. ознакомиться и подписать Информированное согласие (или отказ) на медицинское вмешательство при предоставлении каждой услуги, Согласие на обработку и хранение персональных данных Пациента в соответствие со ст. 20 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан»;
2.2.8. оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
2.2.9. представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
2.2.10. проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам; бережно относиться к имуществу медицинской организации;
2.2.11. при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу; соблюдать правила запрета курения в общественных местах; 2.2.12. не употреблять спиртные напитки за сутки до посещения и в день посещения медицинской организации, соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения. 2.3. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка клиники: а) грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам; б) неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру по неуважительной причине; в) несоблюдение требований и рекомендаций врача; г) прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению; д) одновременное лечение в другом учреждении без информирования лечащего врача.